Самые распространенные типы полицейских комплексов в Казахстане: как не получить штраф

Выезжая на дорогу, мы оказываемся под пристальным «взглядом»: современные полицейские радары и камеры могут фиксировать превышение установленной скорости движения, осуществлять фиксацию выезда на полосу движения общественного транспорта, нарушений правил остановки и стоянки, проезда на запрещающий сигнал светофора и других видов нарушений ПДД. И сложно найти автолюбителя, который никогда не получал «письмо счастья».

Компания Neoline, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники, делится статистикой установки разных типов современных полицейских комплексов по регионам, а также рассказывает, в чем их отличие, какую опасность представляют для автолюбителей и как защитить себя от штрафов.

Виды и принцип работы полицейских комплексов

По принципу работы применяемые полицией комплексы делятся на радарные, безрадарные и лазерные. По способу установки – на передвижные и стационарные.

Принцип работы радарных комплексов фиксации основан на эффекте Доплера. В сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны. Отражаются они уже с измененной частотой, что и фиксируется радаром. По изменению частоты определяется то, с какой скоростью автомобиль приближается к радару или удаляется от него.

Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или, как его еще нередко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Значение скорости выводится на дисплей измерителя в традиционном для каждого региона формате - км/ч в Казахстане.

Комплексы фотовидеофиксации, работающие в паре с радаром, в момент фиксации нарушения делают снимок автомобиля. Они состоят из самого радара и широкоугольной камеры – такой угол обзора позволяет системе «видеть» до пяти полос движения одновременно.

В арсенале безрадарных комплексов – только широкоугольная видеокамера, но это не мешает им определять скорость движения автомобилей с минимальной погрешностью – по количеству кадров, в которых присутствует номер транспортного средства, определяется время проезда автомобиля. Размеры дорожного полотна задаются при установке камеры. Оперируя этими параметрами, комплекс легко вычисляет скорость автомобиля.

Кроме того, современные камеры фиксируют не только превышение скорости – некоторые из них способны фиксировать до 16 видов нарушений ПДД.

Где искать и как распознать

По всему Казахстану распространены безрадарные комплексы RedSpeed, измерение скорости основано на пьезоэлектрических датчиках в асфальте. Принцип его работы прост - за 50 метров до радара в асфальте расположены полоски-датчики, и в зависимости от того, насколько быстро по ним проезжает автомобиль, вычисляется его скорость и делается фотоснимок. В некоторых городах такие комплексы могут не только измерять скорость, но и следить за проездом на красный свет. Эксперты нередко сомневаются в их эффективности, прежде всего потому, что они заметны невооруженным глазом. Но тем не менее не стоит недооценивать опасность от них.

Жители столицы первыми познакомились с камерами «Сергек». За ними последовали города Алматы и Шымкент. Это новая интеллектуальная система фото- и видеофиксации. Все нарушения фиксируются с помощью специального алгоритма, который записывает видео в разрешении Full HD (способное к увеличению в 25 раз), а превышение скорости и другие нарушения просчитываются по кадрам записи, а не с датчиков на улицах. То есть в отличие от своих предшественников, возможности камер «Сергек» более широки, потому что их система гибкая и «обучаемая». Например, уже известно, что «Сергек» научили распознавать должников в потоке столичных машин, которые не заплатили налог на транспорт или имеют просроченные выплаты по алиментам.

Безрадарный комплекс «Интегра-КДД» также встречается во многих казахстанских городах. Он устанавливается на перекрестках для контроля за проездом на красный сигнал светофора, стоп-линии и проезда не со своего ряда. Другой популярный комплекс - «Автоураган» - предназначен для фиксации скорости транспортного средства и представлен на территории РК как в радарном, так в безрадарном варианте. Его задача - фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск транспортных средств.

Для жителей Алматы наибольшую опасность представляют также Roadscan и «КРИС-П». - Первый является лазерным и следит за скоростью движения ТС. В свою очередь фоторадарный мобильный комплекс «КРИС-П» отличается особой коварностью, ведь в любой момент его могут перенести на новое место.

В Западно-Казахстанской области власти продолжают экспериментировать и вводят в эксплуатацию все новые малошумные типы камер, здесь встречаются радарные комплексы «Кордон-М4», «Кречет-СМ», «Скат-С».

В некоторых городах страны – например, в Таразе – осталась практика применения обычных камер (купольных и обычных на поворотном механизме) для отслеживания перекрестков. За ними следят люди-операторы и на основании собственной видеоаналитики решают, было ли совершено нарушение ПДД. Если оно зафиксировано, то передается экипажу ДПС для оформления соответствующего протокола.

Большинство междугородних трасс контролируются экипажами ДПС, которые оснащены ручными радарами «Бинар». Этот видеофиксатор обеспечивает возможность автоматического выявления нарушителей скоростного режима, но работая в К-диапазоне, довольно сильно фонит. Зачастую они включаются инспекторами только во время замера скорости, тем самым представляя особую опасность для автомобилистов.

Рекомендации для защиты

Эксперты Neoline тщательно следят за появлением новых комплексов на дорогах Казахстана и еженедельно обновляют GPS базу для своих устройств . Владельцам радар-детекторов и гибридов Neoline достаточно не забывать следить за актуальными прошивками и GPS базами на сайте компании, чтобы вовремя получать оповещения обо всех комплексах контроля, включая недавно установленные полицейские радары и камеры. Напоминаем, что штрафов от безрадарных комплексов, в том числе контролирующих перекрестки, а также от распространенных комплексов Roadscan и Redspeed , поможет избежать наличие в салоне автомобиля радар-детектора со своевременно обновленной базой. А чтобы Вы не пропустили важное обновление, рекомендуем подписаться на рассылку оповещений о выходе новых версий прошивок и GPS-баз на сайте Neoline в разделе Обновления.

Обезопасить себя от патрульных экипажей на трассе поможет радар-детектор с максимальной чувствительностью. Так, радар-детекторы и гибриды нового поколения Neoline оснащены уникальным дальнобойным EXD-модулем, который значительно увеличивает чувствительность радарной части и дистанцию детектирования всех радарных комплексов фотовидеофиксации. Данный модуль просто необходим для детектирования малошумных комплексов, таких, как Кордон, Кречет, Скат.