Требования по информатизации в области образования утвердили в Казахстане.
Министр просвещения приказом от 14 ноября 2022 года утвердил минимальные требования к объектам информатизации в области образования, сообщает Zakon.kz.
Согласно документу, в школах цифровая система управления обучением должна включать:
- формирование цифрового профиля обучающегося (журнал посещения и успеваемости, домашние задания, свидетельства, сертификаты, оценки, расписание, олимпиады, профориентация);
- формирование цифрового профиля педагога;
- формирование классов;
- управление обучающимися (контингент) и педагогами (персонал);
- ведение мониторинга учебного процесса;
- формирование учебного плана;
- формирование каталога предметов;
- формирование расписания занятий, суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
- формирование собственных уроков для педагогов;
- проведение дистанционного обучения (создание видеоконференций, чатов, архивирование и хранение данных);
- формирование домашних заданий, проверка и выставление оценок;
- ведение журнала посещений и успеваемости;
- расчет педагогической нагрузки;
- ведение тестирование (промежуточный контроль, прокторинг);
- ведение аналитического модуля (статистика, отчеты, анкетирование с возможностью перевода в диаграммы и другие формы отчетов);
- ведение обратной связи (анкетирование, часто задаваемые вопросы, чаты, форумы, мессенджеры, рассылка объявлений и сообщений с возможностью вложения файлов);
- ведение нормативно-справочной информации;
- настройка ролей учебного процесса: педагог, методист, тьютор, директор, заместитель директора, обучающийся, родитель или законный представитель обучающегося;
- мобильное приложение, при его наличии с безвозмездным доступом для обучающихся, родителей и иных законных представителей обучающихся.
Предусматривается, что цифровой образовательный ресурс в организациях среднего, в том числе специального и специализированного образования содержит каталог цифровых уроков и материалов по всем предметам действующей учебной программы на казахском и русском языках с 1 по 11 классы.
Образовательные материалы состоят из видеоуроков, аудиоматериалов, визуальных изображений, конспектов, интерактивных упражнений, симуляторов, глоссариев, объяснений, которые соответствуют типовым учебным программам по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования.
Аналогичные цифровые образовательные ресурсы предусмотрены и по остальным предметам, включая литературу, английский язык, французский язык, немецкий язык, виртуальные симуляторы либо видео лабораторных работ по таким учебным предметам, как естествознание (на казахском и русском языках), физика (на казахском и русском языках), химия (на казахском и русском языках), биология. Также, должно быть предусмотрено наличие сурдоперевода для детей с нарушениями слуха и аудиосопровождение для детей с нарушениями зрения.