E-commerce в Казахстане: сумма заказов выросла в три раза за полгода

Во втором полугодии 2021 года количество онлайн-заказов в Казахстане выросло на 11,2% в сравнении с первой половиной года, пишет сайт Profit.kz.

Сумма заказов увеличилась в три раза — на 189,4%. Одной из причин такого роста можно считать изменения в среднем чеке на покупку: в первой половине 2021 года он составлял $11,19, а во второй уже $29,13.

По данным исследования PwC Kazakhstan, рынок розничной электронной коммерции в РК по итогам 2021 года составил более 1 трлн тенге, что на 75% больше объема в 2020 году.

Наиболее высокий интерес к интернет-покупкам наблюдался в ноябре. В этом месяце зафиксировано рекордное количество заказов за весь год: +94% к октябрьским показателям, что в два раза больше среднего ежемесячного количества. Хорошим двигателем продаж стали два самых масштабных скидочных периода: Всемирный день шопинга 11.11 и Черная Пятница, которые привлекают покупателей во всем мире.

Самое высокое значение средний чек показал в декабре — $82,10. Поэтому, несмотря на то, что продажи утихли и составили лишь половину ноябрьского числа, сумма продаж оказалась рекордной именно в преддверии Нового года — еще +10% к ноябрьскому показателю.

Что же покупали люди в Казахстане?

Спрос на категории распределился следующим образом:

  • билеты на мероприятия и развлечения — 61,7%;
  • электроника и бытовая техника — 12,2%;
  • онлайн-образование — 6,7%;
  • косметика, гигиена, аптеки — 5,1%;
  • онлайн-музыка и видео — 4,9%;
  • одежда, обувь и аксессуары — 4,4%;
  • другое — 3%.

При этом отметим, что скидки и кэшбек стали основным триггером для заказов. Покупатели также доверились статьям о товарах и услугах на контентных площадках и сайтам сравнения цен.

Важно понимать, что все более популярными становятся интернет-покупки с использованием смартфона. В среднем человек проводит в телефоне около пяти часов в день, во время чего потребляет различного рода контент, который влияет на интересы пользователя, а также его покупательские решения. Это означает, что реклама должна быть адаптирована к мобильным устройствам и задействовать различные способы коммуникации с пользователями.